Мнение автоэксперта по вопросу о единой методике расчета ущерба в ОСАГО
За рулем,
7 марта 2014 г.
ОСАГО: ущербный расчет 931 просмотр
Полисам ОСАГО уже больше десяти лет, но только сейчас разработана единая методика расчета ущерба. Сможет ли она снять все накопившиеся противоречия?
В 2003 году водителей обязали покупать полисы ОСАГО. Тогда же Минтрансу поручили разработать и принять единую для всех страховщиков методику определения ущерба. Лишь спустя 10 лет проект был готов, но его отвергли и специалисты, и министерства как беспомощный. Поэтому единой методики расчета нет до сих пор: эксперты определяют ущерб кто во что горазд. Сложилась абсурдная ситуация – суммы, на которые рассчитывают потерпевшие, и те, которые готовы выплатить страховщики, различаются порой в разы!
Недовольные шли к независимым экспертам и получали документ с третьей, «справедливой» суммой. Дальше – стройными рядами в суд. Количество судебных разбирательств достигло критической цифры. По информации Российского союза автостраховщиков (РСА), только за 2013 год было вынесено более 600 тысяч решений, в суде решался каждый третий спор по ОСАГО. Помню случай из моей практики, когда одна экспертная компания выдала две совершенно разные оценки (ЗР, 2011, № 7). Неудивительно, что РСА в экстренном порядке принялся сам разрабатывать унифицированную методику.
Ее главная задача – установить единые цены для запасных частей и нормочаса ремонтных работ. Помимо этого все эксперты будут проводить осмотр автомобилей и фиксировать повреждения по общим стандартам. Теперь специалист обязан не только отметить повреждения, но и установить причину их возникновения. И при необходимости осмотреть также машину виновника ДТП. Для объективного определения стоимости работ установят так называемые экономические зоны. Они не будут привязаны к существующим округам, а объединят регионы с близкими экономическими показателями. Не секрет, что стоимость ремонта в разных областях может различаться существенно. Поэтому и возникла идея квалифицировать регионы по стоимости нормочаса.
Цену поврежденных деталей определят на основании специальных справочников, составленных РСА. Обновлять их будут не реже чем раз в полгода. Сейчас эксперты рассчитывают некую среднероссийскую стоимость запасных частей, что дает возможность как занижать, так и завышать цены деталей. С принятием новой методики такой лазейки не будет. Ценовыми справочниками охватят до 80% наименований по всем маркам автомобилей. Если же в ДТП пострадала машина редкой «породы», по которой нет информации, применят специальный метод определения стоимости запчастей как средней по экономической зоне.
Создание подобных справочников – работа титаническая, ведь в современном автомобиле до 30 тысяч деталей, а в эксплуатации находятся тысячи моделей и модификаций. Примиряет с этим одно: подобный этап в страховой практике проходили все страны мира. Подобные справочники существуют в той же Германии, США, причем уже давно в электронном виде. Будут теперь и у нас. В РСА полагают, что новая методика позволит свести разночтения в определении ущерба до минимума. Правда, для этого необходимо, чтобы документ утвердило правительство РФ. Пока предложение изучают в Центробанке (теперь ОСАГО курирует он). Если там посчитают методику правильной и необходимой, эксперты начнут работать по единому документу
Но и в случае принятия методики есть опасения, что не все потерпевшие откажутся от возможности обратиться в суд. Ведь новый порядок станет обязательным лишь для экспертов, работающих со страховыми компаниями, независимые же фирмы по-прежнему будут вольны делать расчет, основываясь на собственных принципах оценочной деятельности. А пока есть возможность определять размер ущерба по разным стандартам, потерпевший всегда остановит выбор на том, который сулит ему больше денег. Но зато теперь у судов появится хороший довод в спорах с истцами.
Сергей СМИРНОВ
Вся пресса за 7 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
|
Ульяновская правда, 17 января 2025 г.
В областном центре задержали группу автоподставщиков
|
|
БК55, Омск, 17 января 2025 г.
Стали известны регионы с самыми агрессивными водителями
|
|
Вечерний Петербург, 17 января 2025 г.
Две трети петербуржцев регулярно сталкиваются с агрессивными водителями
|
|
Интерфакс, 17 января 2025 г.
Дело об афере в медстраховании на 18 млн рублей направлено в суд в Кузбассе
|
|
Business FM Челябинск, 17 января 2025 г.
Менее половины челябинцев пожаловались на агрессивных водителей
|
|
Российская газета онлайн, 17 января 2025 г.
В программу ОМС вошли 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Frank Media, 17 января 2025 г.
РНПК расширила предложение перестрахования впервые за 3 года
|
|
Парламентская газета, 17 января 2025 г.
В программу ОМС включены 43 новых метода высокотехнологичной медпомощи
|
|
Банковское обозрение, 17 января 2025 г.
Названы тренды страхования путешествующих в 2024 году
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Почему в России откладывается появление долевого страхования жизни
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|